+7-903-567-84-84

Как утилизируют пластмассовые детали автомобилей

Чем более современным оказывается автомобиль, тем больше в его состав входит пластика. К сожалению, это необходимость, ведь пластмассы проявляют себя как относительно дешевый, прочный и привлекательный с эстетической точки зрения материал. В 70е годы подумать о том, чтобы изготовить бампер из пластика, было чуть ли не преступлением. Сегодня половина иномарок корейского, китайского, японского производства сходят с конвейера в пластмассовой «рамке». И российские автомобили с европейскими не уступают им.

Вопрос лишь в том, насколько это вредно для окружающей среды? Производители автомобилей обязаны соблюдать определенные стандарты производства, делающие до 95% деталей авто полностью утилизируемыми. Это значит, что и пластик можно переработать, если только сдать машину в утиль.

В каких частях автомобиля содержится пластик?

Основным конструкционным элементом в авто считается полиэтилен. Из него выпускают:

  • Бензобаки и топливные баки;
  • Шланги и емкости для жидкостей;
  • Пленку для нанесения на кузов;
  • Бамперы;
  • Панели приборов;
  • Ручки открытия дверей ;
  • Обшивку антенн, салона и другие элементы.

В среднем одна иномарка содержит от 10 до 13% пластмассы от общего веса (более 1,2 тонн). Надо понимать, что не весь пластик может подвергаться вторичной переработке. И лишь специализированные предприятия могут определить состав пластмасс и направить их в процессе переработки на правильные линии.

Как утилизируют пластик

Одним из наиболее популярных способов на сегодняшний день является пиролиз. Это процесс термического распада пластика под воздействием высоких температур, без наличия кислорода. Это позволяет получить углеводородное топливо. Также используют гидролиз - воздействие на пластик с помощью высоких температур и давления. Еще одна процедура – гликолиз позволяет деструктировать пластмассы за счет наличия катализатора и этанола. Иногда в процессе этанол замещается метанолом, процедура немного меняется.

Если материал можно использовать вторично в производстве полиэтилена, его измельчают в специальных шредерах и в виде гранул отправляют на фабрики. Пластик, который не подвергается вторичной переработке, как правило, подвергают захоронению на полигоне. Либо сжигают с целью получения полезной тепловой энергии. Путей утилизации автомобильных пластмасс достаточно много, и это – мотивация к действию для водителей старых авто!
Пожалуйста заполните обязательные поля.
Ошибка отправки формы. Попробуйте еще раз.
Спасибо, ждите звонка.
Loading